Будоражащий маркетинговый ход: бикини-бариста > читай статьи на сайте Gemini.ua
Новости
Вернуться

Будоражащий маркетинговый ход: бикини-бариста

Чего только продавцы кофе не придумают, чтобы продавать больше напитков в своих заведениях! Так, в конце 1990-х и в 2000-х годах в Сиэтле, США, возникла идея одеть женщин-бариста в сексуально выглядящую униформу, где одежды было минимум – всё для того, чтобы мужчины-клиенты покупали больше. На английском даже возникли связанные с услугой термины: sexpresso и bareista, которые можно перевести на русский как «секспрессо» или «обнажериста». 

Основной униформой девушек, делающих и/или подающих кофе, являются бикини, нижнее белье с  укороченными топами, плавки-бикини или супер-короткие шорты. В отдельных кофейнях можно встретить девушек в чулках и на высоком каблуке или надевающих другие элементы одежды, так или иначе открывающие отдельные участки тела. В отдельных кофейных заведениях такого формата (которые, как нам кажется, зашли уже слишком далеко), практикуется прозрачная униформа и Т-стринги, которые, по сути, являются парой ниток.

В дополнение к броской униформе кофейные заведения также берут не менее интригующие названия, некоторые из которых можно перевести как «Подсмотри на напиток», «Схвати и беги», «Эспрессо от Девушек с Молочными Бидонами», «Эспрессо от Горячих Тел», «Кофе с Ногами», «Сумасшедшие Напитки», «Эспрессо Твоей Фантазии», «Сладенькое Местечко» и другие.

Впрочем, если рассматривать весь мир, то идея не является сплошной новинкой: аналогии возникали в 1980-х годах в Чили и Японии, но различные официально недокументированные проявления такой интригующей подачи кофе были известны и раньше (в основном, поставлялись персонально, отдельным клиентам и за закрытыми дверьми).

Тренд стал настолько популярным в США в 2007 году, что многие другие соперничающие кофейни (с обычно одетыми бариста) стали широко жаловаться прессе на заметное падение своей выручки. В большинстве городов с заведениями бикини-бариста их стали бойкотировать, пытаться законодательно ограничить их деятельность под различными предлогами, а также сравнивать с формой продажной любви. Несмотря на это, большинство из запретов просто связаны с наличествующими границами в головах людей и боязнью продвинутых методов конкуренции. Ведь, судя по тому, что тренд потихоньку распространяется по миру, можно сказать, что клиентам и посетителям таких кафе новый подход к продаже ароматных напитков весьма нравится. Правда, стоит отметить, что распространение происходит осторожно и почти всегда соприкасается с ограничениями законодательства, часто изменяющего формат униформы или закрывая особо дерзновенные заведения. Несмотря на это, заведения работают в Италии, Чили, Тайване, Японии, Австралии и – в других формах – в других странах.  

Кстати, похожую, но менее откровенную униформу можно встретить в дико популярной в США сети заведений Hooters – которая растёт не только внутренне, но и интернационально. Впрочем, сама форма Hooters куда более скромна и приспосабливается к реалиям каждой местности, где работает конкретное заведение (чтобы минимизировать смущение посетителей), а потому во многие кофейни и рестораны Hooters люди приходят даже с детьми. 

А вот вам ещё один интересный факт: агрессивный маркетинг – это не изобретение 20 века. Например, широкой популяризации кофе в Европе в 1 половине 1600 годов способствовало распространение табака среди солдат. И как только перекуры стали в их рядах ординарностью, местные продавцы кофе стали активно продвигать напиток, утверждая, что сигаретка + чашка дымящегося кофе – это идеальное сочетание. Вскоре мода из солдатских кругов активно перешла к людям всех сословий – просто потому что солдаты в Европе того времени были каждодневной обыденностью почти в каждом закоулке ввиду изнурительной Тридцатилетней Войны.

Украинский производитель кофе Gemini Espresso выходит на международный рынок

Будоражащий маркетинговый ход: бикини-бариста

Как отличаются методы заваривания кофе в зависимости от кофейного оборудования

Соединение слов «маракуйя» и «джип»? Нет, это Марагоджип! А что это?

Необычные кофейные сувениры

Украина становится одним из кофейных центров мира: выводы участия Gemini Espresso у World of Coffee Middle East в Дубае

Разница между ристретто и эспрессо

Индийский кофе: какой он?

Раскладываем вкусы кофе по странам, обжаркам и разновидностям

Зачем добавлять соль в чашку кофе?

Почему кофе называется «Джо»?

Зачем выдерживать кофе в бочках?

Что такое Реакция Майяра и как она влияет на обжарку кофейных зёрен

Как кофе сочетается с едой?

Все факторы, влияющие на вкус вашей чашки кофе

  • Центральный офис

  • Телефоны контакт-центра

    +380 (44) 239-55-88
    +380 (66) 239-55-88
    +380 (63) 239-55-88
    +380 (68) 239-55-88

  • Почта для связи

    [email protected]

  • Время работы контакт-центра

    Пн - Пт: 09:00 - 18:00, Сб.Вс. — Выходной

Обратная связь



-