Коммерческое производство дрип-кофе было начато 32 года назад (в 1990) в Японии компаниями Key Coffee и UCC. Само изобретение датируется 1950-ыми годами, но в первоначальном виде это было больше просто мешочками, наполненными молотым кофе, которые опускались в горячую воду чашки и заваривались, словно чайные пакетики. В том виде, как на рынке дрип-кофе представлен сегодня, он начал выпускаться в начале 2000-х.

Характеристика дрип-кофе как продукта

По своей природе, современный дрип-кофе — это фильтр-пакеты, заполненные 12 граммами молотого кофе. Стенки пакетов выполнены из ткани, бумаги или их комбинации (перфорированной, но не насквозь), с тем, чтобы обеспечить оптимальное по времени прохождение горячей воды через них, давая экстракцию по принципу фильтр-кофе.

Для удобства помещения в чашку и пролива воды через дрип-кофе, каждый пакет оборудован бумажными ручками, сгибающимися так, чтобы зацепляться на стенки кружки, чашки, стакана или иной ёмкости (с внешним диаметром приблизительно от 10 до 15 см). Данные ручки надеваются на противоположные края чашки, фиксируя пакетик с кофе. 

В него заливается горячая вода (про метод наилучшего заваривания дрип-кофе читайте следующую статью в нашем блоге), которая забирает вещества из массы молотого кофе, унося их в чашку. 

Название «дрип» является транслитерацией английского слова drip  и означает «капельный». Однако чтобы конкретно эти пакеты с кофе отличать от остальных капельных способов приготовления напитка, в нашем языке используется слово «дрип». Наверняка, лучшего термина не нашлось.

История изобретения

В Японии очень любят кофе. Правда, это относится к современности страны и той части её истории, которая начинается с завершения ВМВ. До 1940-х годов наиболее популярным напитком в Японии был чай. Собственно, всем известен такой термин как «чайная церемония», которой в Японии выделена большая часть культуры.

Контролирующая администрация, приставленная к Японии американцами во главе Союзников после результатов ВМВ, работающая непосредственно на территории Японии, активно насаждала Западную культуру в стране. Уже в 1950-х годах и далее по нарастающей, культура пития кофе начала быть очень популярной у населения помоложе. Через десятилетие она стала превалирующей над чаем. А теперь и вовсе Япония является мировым лидером по многим кофейным показателям на душу населения, например, по количеству кофеен, разветвлённости Старбакса, разнообразию напитков и их вкусов, потребляемым килограммам кофе в год, популярности Третьей Волны и спешелти… 

В 1950-х годах, когда японцы активно абсорбировали эту культуру, быстро стало понятно, что пить кофе в офисе неудобно по разным причинам: 

  • растворимый кофе по вкусу сами знаете какой;
  • не всегда есть наличие кухни в офисе, чтобы чайниками заваривать кофе (а чайником ещё и попробуй завари правильно);
  • всякая кофейная мякоть в чашке — это не айс;
  • отсутствие компактных офисных кофемашин современности 70 лет тому назад на рынке просто не позволяла делать качественный кофе быстро и без дорогого оборудования;
  • выход в кофейню для получения своей чашки бодрости — это потеря времени, особенно если учесть отсутствие кофеен поблизости и очереди из кофеманов;
  • доставки кофе на дом и в офис не было как явления.

Поэтому делались разные изобретения на предмет того, как же можно пить кофе вне кофеен, при этом, чтобы вкус был, по крайней мере, приемлемый, если не замахиваться на максимально вкусный.

Как мы уже отметили выше, первыми были мешочки, завариваемые подобно чайным пакетикам. Потом разные изобретатели пробовали делать аналоги фильтр-кофе, но для чашки и отойдя от иммерсионных пакетов, которые в основном давали переэкстракцию. Первые дрип-пакеты вешались на одну сторону чашки, и это было неудобно — они часто срывались и падали, что приводило к неудовольствию потребителей. Потом были попытки крепить их на 2 держателях, расходящихся буквой V, однако снова на 1 стороне чашки. И это тоже не было всегда удобным. Потом уже в начале 2000-х появились пакеты, крепящиеся на противоположные стенки чашки, а материал фильтра почти окончательно был выбран не из натуральной ткани или бумаги, как у фильтр-кофе, а из синтетического волокна с полу-перфорацией, что обеспечивало быстрый пролив напитка.

Сегодня дрип-кофе выпускается сотнями компаний по всему миру, а его качество – самое разное, от коммерческого до элитных сортов.