Когда наша компания только начинала свою деятельность в Украине, почти никто из наших соотечественников не пил натуральный кофе. Действительно, зачем, если на дворе – 1996 год, недавно был один кризис, скоро будет второй, а заварной кофе стоил таких денег, что при покупке одной чашки среднестатистический украинец становился перед выбором отказа себе в этот день в еде или проезде. В этот год 80% людей пили растворимый кофе.
Сегодня каждый украинец в среднем тратит в месяц на алкоголь меньше чем на кофе. И это – положительный тренд, ведь раньше было наоборот.
Статистические данные
Более 50% всего продаваемого кофе приходится на магазины. Через ритейл реализуются цельные и молотые кофейные зёрна, растворимый кофе, кофейные напитки пакетизированные и в жестяных банках («готовый» кофе), а также различные содержащие кофе смеси.
В ресторанах, кафе, из вендинговых кофе автоматов и в уличных «кофе-будках» люди пьют порядка 15% от всего выпиваемого за год в Украине кофе (100 чашек в год или 8,33 чашки в месяц на 1 человека). Эта доля медленно, но уверенно растёт с каждым годом, особенно сильно за счёт уклада жизни миллениалов, которые не мыслят своей жизни без чашки или стакана вкусного напитка под их вкусы – с идеальным балансом кофе, молока, сахара и топпингов. Особенно заметно влияние миллениалов на тренд потребления кофе начиная с 2010 года, потому как их бóльшая часть уже зарабатывает деньги самостоятельно, не завися от родителей. Начиная с 2020 года и далее, к раскачке этого тренда активно присоединилось поколение нулевых (родившихся в 2000-х), которые тоже заканчивают обучение и начинают работать.
Среднестатистический украинец потребляет 2,8 кг кофе в год, тогда как в других ближайших к нам странах – заметно больше:
Хотя в том же США, где так много кофеен Starbucks и культура потребления кофе скоро приблизится к сотне лет, на душу населения потребляется всего 4,2 кг кофе в год.
Сильна стратификация ценовой характеристики рынка. Дешёвый кофе потребляют 70% населения, средний – 25%, премиальный – 5%. Это довольно точно отражает картину доходов населения Украины.
Наибольшее потребление у робусты, меньшее – у арабики. Это естественным образом продиктовано стоимостью этих сортов (арабика дороже).
+380 (44) 239-55-88
+380 (66) 239-55-88
+380 (63) 239-55-88
+380 (68) 239-55-88
Пн - Пт: 09:00 - 18:00, Сб.Вс. — Выходной