Мы уже ранее писали о том, что такое каскара, из чего она состоит. Теперь мы с вами хотели поговорить о глобальном рынке этого продукта.
Рынок каскары
Когда мы принялись изучать тему в мировом масштабе, с удивлением обнаружили, что не существует хотя бы приблизительных (не говоря уже о точных) цифрах рынка каскары ни в глобальном, ни в локальном масштабе. Несмотря на то, что этот продукт можно найти в онлайн и оффлайн магазинах почти по всему миру, и его широко знают, по крайней мере, с 1990-х годов, каскара до сих пор остаётся нишевым продуктом, интерес к которому проявляют только «узконаправленные» потребители.
Доподлинно известно, что в США, Японии, Канаде и ещё нескольких странах продукт сертифицирован как пищевая добавка или основа для заваривания напитков. В США с этим очень просто: всего лишь нужна официальная декларация продавца/производителя о безопасности, основываясь на отсутствии негативных пищевых реакций у потребителей. В других странах разрешение на продажу выдаётся государственными органами в течение короткого времени (до года).
В Евросоюзе процесс сертификации каскары начался в 2017 году и продолжается по сей день. Всё дело в медлительности законодательной махины и специфических требованиях, в которых заявляется, что продукты «нетипичные» для потребителя на дату принятия законодательства о продаваемой пище в 1997 году должны проходить довольно сложную процедуру получения разрешения. Без неё продавать не имеют права (хотя в мелких партиях это делается многими в ЕС, закрывая глаза на формальное отсутствие разрешения, прикрываясь тем, что это, как бы, кофе. И они правы, с ботанической точки зрения). Заявка на сертификацию в ЕС сейчас продвигается лишь скромной группкой энтузиастов – парочкой оптовых компаний, которые планируют «создать» рынок каскары в Европе. Как понятно из написанного, «рынком» сейчас там и не пахнет. Тем не менее, сертификат может быть получен в 2022 г. и всё изменится, ведь ЕС – богатый рынок.
Почему же так происходит? Неужели потребителям не нравится вкус? Или дело в другом?
На самом деле, вопрос не во вкусе продукта – почти всем он нравится, напоминая комбинацию чая из фруктов/шиповника и слабого кофе. И дело не в недостаточной стоимости продукта для производителя – будучи доведённой до «маркетинговой кондиции», каскара может стоить на фьючерсном рынке до 5 раз дороже, чем сам кофе! Так почему каскара ещё не шествует победоносным шагом по планете?
Причины умеренности спроса на каскару
По имеющейся статистике на 2021 год, исходя из опросов сотен фермеров в разных странах, порядка 35% из них не знают о том, что на каскару имеется коммерческий спрос: 3,9% используют её как удобрения для полей, кормят ею скот 7,7%, используют как напиток для самих себя 4%, а просто выбрасывают как отход производства 19,2%. Всего 65% продают её как продукт, но специально не заморачиваются над созданием инфраструктуры под конкретно её производство, делая упор на основной свой продукт, кофе.
Из неё не сделать бодрящий напиток и многие её рассматривают, как альтернативу чаю. Кофейные сети, построившие бизнес именно на кофе, сами не желают создавать себе конкурента, который может предложить лишь «кофейно-фруктовый чаёчек». И, безусловно, для кофе созданы тысячи рецептов, а для каскары имеется, грубо говоря, один – заваривание горячей водой. При отсутствии разнообразия точно не создашь монструозно гигантский рынок (точно так же, как сейчас нет отдельной индустрии фруктовых чаёв, да и сам чёрный чай сейчас больше считается баловством, а не эстетством, на которое способен кофе).
В промышленных масштабах, кстати, каскару используют для перегонки в спирт, делают фруктовые батончики, используют как источник диетического питания (клетчатка), а также добывают кофеин, тоже в некотором количестве там натурально содержащийся.
Какие ещё субпродукты даёт нам кофе
Каскара – не единственный побочный продукт выращивания и переработки кофе. Ниже мы с вами пройдёмся по другим сушёным кофейным деривативам.
Используются для ещё одного варианта «кофейного чая» с цветочным вкусом.
Из них делают чай.
Делают много товаров: джемы, соки, концентраты, желе, мелят в муку для выпечки хлеба и сладостей, пиццы и макарон, соусы, напитки и даже перегоняют в спирт.
Делают «белый кофе» и изготавливают диетические добавки.
Источник диетических волокон клетчатки; как мука для выпечки бисквитов и хлеба; как чайный напиток и как добавка в курительный табак для придания ему новых ноток аромата.
Перегонка в спирт, источник клетчатки, как мука для выпечки и её украшение, изготовление конфет.
Пищевой консервант, антиоксидант.
Как мы видим, мир кофейных продуктов гораздо более широк, чем кажется на первый взгляд, и каждая часть кофейной вишни так или иначе используется.
+380 (44) 239-55-88
+380 (66) 239-55-88
+380 (63) 239-55-88
+380 (68) 239-55-88
Пн - Пт: 09:00 - 18:00, Сб.Вс. — Выходной