Популярность каскары в мире > читай статьи на сайте Gemini.ua
Новости
Вернуться

Популярность каскары в мире

Мы уже ранее писали о том, что такое каскара, из чего она состоит. Теперь мы с вами хотели поговорить о глобальном рынке этого продукта. 

Рынок каскары

Когда мы принялись изучать тему в мировом масштабе, с удивлением обнаружили, что не существует хотя бы приблизительных (не говоря уже о точных) цифрах рынка каскары ни в глобальном, ни в локальном масштабе. Несмотря на то, что этот продукт можно найти в онлайн и оффлайн магазинах почти по всему миру, и его широко знают, по крайней мере, с 1990-х годов, каскара до сих пор остаётся нишевым продуктом, интерес к которому проявляют только «узконаправленные» потребители. 

Доподлинно известно, что в США, Японии, Канаде и ещё нескольких странах продукт сертифицирован как пищевая добавка или основа для заваривания напитков. В США с этим очень просто: всего лишь нужна официальная декларация продавца/производителя о безопасности, основываясь на отсутствии негативных пищевых реакций у потребителей. В других странах разрешение на продажу выдаётся государственными органами в течение короткого времени (до года).

В Евросоюзе процесс сертификации каскары начался в 2017 году и продолжается по сей день. Всё дело в медлительности законодательной махины и специфических требованиях, в которых заявляется, что продукты «нетипичные» для потребителя на дату принятия законодательства о продаваемой пище в 1997 году должны проходить довольно сложную процедуру получения разрешения. Без неё продавать не имеют права (хотя в мелких партиях это делается многими в ЕС, закрывая глаза на формальное отсутствие разрешения, прикрываясь тем, что это, как бы, кофе. И они правы, с ботанической точки зрения). Заявка на сертификацию в ЕС сейчас продвигается лишь скромной группкой энтузиастов – парочкой оптовых компаний, которые планируют «создать» рынок каскары в Европе. Как понятно из написанного, «рынком» сейчас там и не пахнет. Тем не менее, сертификат может быть получен в 2022 г. и всё изменится, ведь ЕС – богатый рынок.

Почему же так происходит? Неужели потребителям не нравится вкус? Или дело в другом? 

На самом деле, вопрос не во вкусе продукта – почти всем он нравится, напоминая комбинацию чая из фруктов/шиповника и слабого кофе. И дело не в недостаточной стоимости продукта для производителя – будучи доведённой до «маркетинговой кондиции», каскара может стоить на фьючерсном рынке до 5 раз дороже, чем сам кофе! Так почему каскара ещё не шествует победоносным шагом по планете?

Причины умеренности спроса на каскару

  1. Не все фермеры в принципе стремятся производить кофейные субпродукты. 

По имеющейся статистике на 2021 год, исходя из опросов сотен фермеров в разных странах, порядка 35% из них не знают о том, что на каскару имеется коммерческий спрос: 3,9% используют её как удобрения для полей, кормят ею скот 7,7%, используют как напиток для самих себя 4%, а просто выбрасывают как отход производства 19,2%. Всего 65% продают её как продукт, но специально не заморачиваются над созданием инфраструктуры под конкретно её производство, делая упор на основной свой продукт, кофе.

  1. Отсутствие сертификации на большом рынке мира – Европе. 
  2. Нет серьёзной маркетинговой кампании в поддержку каскары.

Из неё не сделать бодрящий напиток и многие её рассматривают, как альтернативу чаю. Кофейные сети, построившие бизнес именно на кофе, сами не желают создавать себе конкурента, который может предложить лишь «кофейно-фруктовый чаёчек». И, безусловно, для кофе созданы тысячи рецептов, а для каскары имеется, грубо говоря, один – заваривание горячей водой. При отсутствии разнообразия точно не создашь монструозно гигантский рынок (точно так же, как сейчас нет отдельной индустрии фруктовых чаёв, да и сам чёрный чай сейчас больше считается баловством, а не эстетством, на которое способен кофе). 

В промышленных масштабах, кстати, каскару используют для перегонки в спирт, делают фруктовые батончики, используют как источник диетического питания (клетчатка), а также добывают кофеин, тоже в некотором количестве там натурально содержащийся.

Какие ещё субпродукты даёт нам кофе

Каскара – не единственный побочный продукт выращивания и переработки кофе. Ниже мы с вами пройдёмся по другим сушёным кофейным деривативам.

  1. Цветки. 

Используются для ещё одного варианта «кофейного чая» с цветочным вкусом.

  1. Листья.

Из них делают чай.

  1. Кофейная пульпа (мякоть).

Делают много товаров: джемы, соки, концентраты, желе, мелят в муку для выпечки хлеба и сладостей, пиццы и макарон, соусы, напитки и даже перегоняют в спирт.

  1. Зелёные нежареные молотые бобы кофе.

Делают «белый кофе» и изготавливают диетические добавки.

  1. Серебряная кожица.

Источник диетических волокон клетчатки; как мука для выпечки бисквитов и хлеба; как чайный напиток и как добавка в курительный табак для придания ему новых ноток аромата.

  1. Отработанный молотый кофе.

Перегонка в спирт, источник клетчатки, как мука для выпечки и её украшение, изготовление конфет.

  1. Пачмент, он же – пергаментная оболочка.

Пищевой консервант, антиоксидант.

Как мы видим, мир кофейных продуктов гораздо более широк, чем кажется на первый взгляд, и каждая часть кофейной вишни так или иначе используется.

  • Центральный офис

  • Телефоны контакт-центра

    +380 (44) 239-55-88
    +380 (66) 239-55-88
    +380 (63) 239-55-88
    +380 (68) 239-55-88

  • Почта для связи

    [email protected]

  • Время работы контакт-центра

    Пн - Пт: 09:00 - 18:00, Сб.Вс. — Выходной

Обратная связь



-